Как долго кататься на велосипеде. Польза езды на велосипеде

Катание на велосипеде относится к так называемым аэробным тренировкам, то есть занятиям, в ходе которых во время длительной, но не очень интенсивной нагрузки происходит учащение пульса и укрепление отдельных групп мышц. считаются наиболее эффективными для снижения веса, так как во время их выполнения организм сжигает значительно больше энергии, чем в период интенсивных, но краткосрочных тренировок.

Езда на велосипеде для похудения является одним из самых доступных, приятных и результативных видов таких нагрузок.

Как, сколько и когда нужно ездить на велосипеде для снижения веса?

Для того чтобы велопрогулка доставила вам не только удовольствие от пребывания на свежем воздухе, но и помогла избавиться от лишних килограммов, нужно правильно проводить тренировку.

Как тренироваться?

Если у вас нет большого спортивного опыта, и вы только недавно начали приобщаться к миру физкультуры, не стоит сразу уделять тренировкам полтора-два часа. Начните с поездок на небольшие расстояния, и старайтесь, чтобы занятия не были чересчур интенсивными. Для первых 5-7 дней оптимальной будет нагрузка, увеличивающая ваш пульс на 10-15 ударов в минуту.

Затем можно постепенно увеличивать расстояние, которое вы проезжаете ежедневно, и скорость ваших поездок. Но старайтесь достичь оптимальной для сжигания жировых отложений частоты сердечных сокращений (обычно это 120-150 ударов в минуту) не быстрее чем за три недели. Это позволит подготовить сердце к нагрузкам и избежать возможных осложнений, особенно в том случае, если ваш вес превышает 100 килограммов.

Сколько тренироваться?

Аэробные нагрузки априори подразумевают длительные тренировки. Для того чтобы в организме запустился процесс окисления жиров, необходимо сначала «сжечь» весь сахар, который находится в крови. Этот процесс обычно занимает 15-20 минут, и только затем начинает переработка запасов в виде жира.

Поэтому оптимальное время велопрогулки, призванной помочь в снижении веса от 50 до 150 минут. Но увеличивать этот срок нужно постепенно: первые занятия должны длиться не более 20 минут, а через неделю ежедневно можно добавлять к ним по 5 минут, до тех пор, пока длительность прогулки не станет идеальной. Но если в процессе наращивания времени занятий вы заметили дискомфорт (чересчур резкое учащение пульса, судороги или боли в ногах и так далее), лучше сократить время на 10-15 минут и заниматься в удобном для вас режиме еще 7-10 дней.

Когда тренироваться?

Как уже говорилось выше, в ходе аэробных нагрузок сначала сжигается глюкоза, находящаяся в крови. Самый низкий уровень сахара наблюдается в утренние часы, поэтому если вы хотите сжечь как можно больше жира – катайтесь на велосипеде по утрам. Также перед тренировкой желательно не есть – завтрак неминуемо повысит уровень глюкозы, и вы сожжете меньше жира. К тому же утренние тренировки имеют еще один существенный плюс по сравнению с вечерними – они ускоряют обменные процессы на ближайшие 12-15 часов, то есть вы сжигаете больше калорий даже в состоянии покоя.

Как сделать эффект от занятий максимальным?

Для того чтобы значительно снизить вес, одних тренировок недостаточно. Если вы будете продолжать питаться в привычном режиме, организм моментально восстановит все растраченные запасы, и масса тела не изменится. Поэтому очень важно одновременно с началом тренировок ограничить себя в пище. Вовсе необязательно применять чересчур жесткие диеты, достаточно будет снизить общую до 1300-1500 ккал в сутки и отказаться при этом от источников пустых калорий: алкоголя, фаст-фуда, сладостей и газированных напитков.

Кроме этого, ускорить процесс окисления жиров помогут и специальные препараты, используемые спортсменами в период усиленных тренировок. К примеру, позволит организму быстрее доставлять жир из клеток, а также повысит его выносливость, что особенно важно для начинающих.

Мнение фитнес-тренера

Катание на велосипеде для похудения – это действительно отличный способ сбросить лишние килограммы, уверены тренеры. Но помимо этого, данный вид аэробной нагрузки обладает и рядом других преимуществ: он отлично тренирует сердечную мышцу, поэтому особенно полезен тем, кто страдает сильным ожирением и обладателям так называемого «пивного сердца».

К тому же этот вид спорта универсален – те, кто по тем или иным причинам не могут себе позволить приобрести велосипед, с успехом могут заменить его подходящим велотренажером. Эффект от таких тренировок будет ничуть не хуже, чем от езды на настоящем велосипеде.

Денис Фролов

Специалист по коммуникациям и сооснователь проекта «PR Вещей», который помогает IT-компаниям и стартапам строить продуктивные отношения с прессой, пользователями, клиентами и партнёрами.

Мне было 25 лет, и я не умел кататься на велосипеде. Собирался научиться лет с 18, и с каждым годом решиться было всё тяжелее. Я представлял, как стрёмно буду выглядеть: взрослый парень, который едет хуже ребёнка и постоянно падает. Проще забить. Тем более в мире куча людей не умеют кататься.

В интернете было море статей, обучающих взрослых езде на велосипеде. Но они не помогали побороть страх и стеснение, а значит, не решали мою проблему.

Сейчас мне 27 лет. Я спокойно проезжаю на велосипеде пару часов.

Мне нравится кататься по набережной субботним утром, разгоняться перед горкой и притормаживать у склона. Эти навыки пришли вместе с практикой. Справиться с собой и начать мне помогли следующие шаги.

Шаг 1. Определить для себя преимущества

В теории всё легко. Я злился, когда друзья говорили: «Не бойся, просто садись и крути педали». У меня ничего не получалось, даже тронуться не мог. Я боялся садиться на велосипед: а вдруг потеряю равновесие и упаду?

И правда падал. Удерживать равновесие даже пару метров было сложно.

Но когда я сосредоточился на пользе велопрогулок, дело пошло легче. Я выписал преимущества велоспорта и прогонял их в голове по пути на каждую тренировку. Это помогало мне бороться со страхом и стыдом. Я представлял, как рассекаю по городу на велосипеде, паркуюсь у кафе, везде успеваю. Думал, как здорово держать себя в форме, научиться новому и доказать себе, что могу. Со мной сработало.

Желание оказалось сильнее страха.

Во время практики я старался следить за своим телом и конкретными действиями: поставить ногу на педаль, держать руль, выпрямить спину, контролировать дорогу. На четвёртой тренировке страх отступил: мозгу было не до него.

Шаг 2. Найти учителя

Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.

Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи. Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.

Не зовите в наставники лихачей и новичков.

Первым не хватит терпения, а вторым - опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.

Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.

Шаг 3. Выбрать место

Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.

Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.

Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.


Так выглядела моя тренировочная велобаза первые три месяца

Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю - ради нового навыка можно потерпеть.

Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать

У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.

За Против
Покупка Работает как добровольное обязательство: раз потратился на велосипед, придётся ездить, точно научишься. На «Яндекс. Маркете» модель для новичка стоит от 10 000 рублей. Такие деньги правда будет жалко выкинуть на ветер. Пожалеете деньги на велосипед - так и не научитесь ездить.
Прокат Чтобы начать учиться, достаточно 300 рублей, а то и меньше. Зависит от службы проката, в которую обратитесь. Большинство таких служб работают рядом с парками, набережными и другими местами, где можно покататься. Если что-то пойдёт не так, вы отвечаете за ущерб, нанесённый велосипеду и окружающим. По правилам велопрокатчиков велосипеды обычно не застрахованы. В случае аварии арендатор несёт полную ответственность за ущерб, нанесённый себе, велосипеду, окружающим людям и объектам.

Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.

Шаг 5. Обеспечить себе защиту

На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов . Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.

Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.

  1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
  2. Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
  3. Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
  4. Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
  5. Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
  6. Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.

Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.

За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали - то ещё веселье, когда на работе много печатаешь. Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.

К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей - перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.

До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.

Шаг 5. Постоянно практиковаться

Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.

Не сразу понял, что здесь работает принцип, общий для развития любого навыка: можно научиться, если постоянно практиковаться.

Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.

Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.

Чек-лист

  1. Не бойтесь и думайте о плюсах.
  2. Найдите терпеливого учителя.
  3. Выберите тихое безлюдное место.
  4. Возьмите велосипед напрокат рядом с ним.
  5. Постоянно практикуйтесь.
  6. Надевайте шлем, наколенники и помните о защите.

25 причин, по которым полезно катание на велосипеде

    Улучшение самочувствия

  1. Улучшение сна. Поездка на велосипеде с утра пораньше отлично помогает быстрее проснуться. А благодаря регулярным физическим нагрузкам на велосипеде, ваш сон будет более здоровым, а значит, вы будете просыпаться отдохнувшими. Регулярные поездки на велосипеде выводят из организма стрессовый гормон – кортизол, который при частых нагрузках мешает вам уснуть. Таким образом, велопрогулки помогают вам избавиться от бессонницы.
  2. Улучшение пищеварения. Езда на велосипеде улучшает обмен веществ. Благодаря этому повышается аппетит и улучшается переваривание пищи. Помните, как хочется есть после велосипедной прогулки? Появление аппетита – признак активного обмена веществ.
  3. Повышение выносливости. Благодаря регулярным поездкам на велосипеде вы повышаете общую выносливость организма, чувствуете себя бодрее, активнее и крепче, легче переносите нагрузки во время рабочего дня, а ваш эмоциональный фон стабилизируется.
  4. Улучшение внешнего вида

  5. Снижение веса. Велосипед очень полезен тем, кто хочет сбросить лишние килограммы. Во время велосипедной поездки сжигается большое количество калорий, уменьшаются нежелательные отложения в области бедер. При этом ваш организм сжигает жир не только во время поездки, но и в течение нескольких часов после. А те, кто ездит быстро, но на короткие дистанции, сжигают в несколько раз больше жира, чем те, кто ездят долго, но более медленно.
  6. Улучшение состояния кожи. Регулярная езда на велосипеде помогает замедлить старение кожи. Происходит это потому, что ускоренная циркуляция крови доставляет кислород и питательные вещества клеткам кожи более эффективно, одновременно выводя вредные токсины. Велопрогулки также создают идеальные условия для вырабатывания коллагена, который, в свою очередь, помогает замедлить возникновение морщин.
  7. Повышение мышечного тонуса. Регулярные поездки на велосипеде помогают вам тренировать мышцы ног, груди, спины, рук. Благодаря этому улучшается их форма и одновременно повышается выносливость мышц.
  8. Улучшение психологического состояния

  9. Снижение стресса. Поездки на велосипеде – самый простой и быстрый способ получить дозу гормонов счастья. Езда на велосипеде, как и другие циклические виды спорта, - отличный способ отвлечься от неприятных мыслей. Попробуйте проехать хотя бы пару километров - все лишнее из головы вылетит тут же. Монотонные движения, размеренное дыхание - все это автоматически приводит в порядок мысли и чувства.
  10. Укрепление нервной системы. Велосипедные прогулки благотворно влияют на общее эмоциональное состояние, способствуют укреплению нервной системы – улучшается ваше настроение и общее самочувствие, вы получаете огромный заряд бодрости. Велосипед – лучший способ «выпускать пар» после рабочего дня.
  11. Улучшение мыслительных способностей. Езда на велосипеде увеличивает приток крови и кислорода к мозгу, что активизирует и восстанавливает действие рецепторов, способствует созданию новых клеток мозга в гиппокампе – области, которая отвечает за память.
    Кроме этого, писатели, музыканты, художники, руководители и многие другие профессионалы используют велопрогулки для стимулирования творческого мышления. Ведь благодаря усиленному притоку кислорода в мозг происходит активизация нейронной деятельности.
  12. Укрепление здоровья

  13. Укрепление сердечно-сосудистой системы. Кардионагрузка, которую обеспечивает катание на велосипеде, способствует укреплению сердечной мышцы, повышению тонуса сосудов, снижению уровня «плохого» и повышению уровня «хорошего» холестерина. Благодаря этому значительно снижается риск сердечных заболеваний.
  14. Обогащение клеток кислородом. Во время катания на велосипеде ваша кровь интенсивно обогащается кислородом, который вместе с другими питательными веществами поступает к клеткам головного мозга и других жизненно важных органов вашего организма. Благодаря поездкам на велосипеде улучшается кровоснабжение в органах малого таза, что особенно важно для мужчин в качестве профилактики такой коварной болезни, как аденома.
  15. Улучшение кровообращения. Велосипед в целом делает кровообращение более рациональным и эффективным. Нормальная частота сердечных сокращений у здорового человека – 65-70 раз в минуту. У людей же, которые регулярно катаются на велосипеде, эта частота снижается на 8-10 раз/мин – сердце переходит на более разумный режим работы, благодаря чему бережется «ресурс» сердца, предотвращается его преждевременный «износ» и наступление всевозможных сердечных заболеваний.
  16. Предупреждение варикоза. Людям, имеющим генетическую предрасположенность к варикозному расширению вен, очень полезно крутить педали. В момент совершения вращательных движений ногами кровь начинает активно циркулировать по кровеносным сосудам, нигде не застаиваясь. При этом при езде на велосипеде полностью отсутствует ударная нагрузка, а это полезно для суставов.
  17. Улучшение работы легких. При езде на велосипеде ваши легкие работают гораздо активнее, чем обычно – во время длительных, хотя бы в течение часа, велосипедных прогулок легкие человека работают в полную силу. Благодаря принудительной вентиляции легкие быстрее освобождаются от токсических веществ, которых в избытке практически в любом современном городе. При этом, конечно, стоит стараться прокладывать свой маршрут ближе к природе и подальше от оживленных дорог.
  18. Улучшение зрения. Катание на велосипеде очень полезно для тренировки глаз. Посудите сами: где бы ни пролегал ваш маршрут – по лесным тропам или тротуарам – вам приходится пристально следить за дорогой. Ваш взгляд постоянно фокусируется и переключается с предмета на предмет. Такая тренировка глазных мышц снижает риск возникновения близорукости и обостряет зрение.
  19. Укрепление иммунитета. Тот, кто регулярно проводит свое свободное время, катаясь на велосипеде, существенно повышает способность организма сопротивляться инфекциям (иммунитет), благодаря чему значительно реже страдает сезонными заболеваниями – гриппом, простудой и т.п.
  20. Развитие вестибулярного аппарата. Поездки на велосипеде отлично тренируют вестибулярный аппарат и координацию движений.
  21. Экономия времени и денег

  22. Экономия времени на дорогу. Велосипед – это определенно быстрее, чем ходить пешком. А если сравнивать с автомобилем, то вам не нужно стоять в пробках, из-за которых мы дольше стоим, чем едем. Велосипед позволяет самостоятельно прокладывать собственный маршрут, не подстраиваясь под расписание общественного транспорта и карту пробок.
  23. Отсутствие проблем с парковкой. Велосипед проедет там, где не проедет автомобиль. Велосипед очень легко припарковать – он занимает значительно меньше места, чем автомобиль.
  24. Экономия денег. Цены на велосипеды очень демократичны и в обслуживании велосипеды, как правило, неприхотливы. Если вы купили велосипед, вам не надо его ежедневно заправлять, не надо платить налог и страховку, если в велосипеде что-то сломается, то его ремонт не потребует много денег.
  25. Развитие детей

  26. Развитие подрастающего ребенка. Ребенок, который катается на детском велосипеде, получает всю ту пользу, что и взрослые. Велосипед закладывает основу для здоровья ребенка в будущем.
  27. Положительный пример. Кроме этого, стоит помнить, что дети находятся под влиянием своих родителей. Если ваши дети видят, как вы регулярно катаетесь на велосипеде, они скоро захотят последовать вашему примеру.
  28. Укрепление взаимоотношений

  29. Укрепление взаимоотношений. Совместное катание на велосипеде способствует выделению гормонов хорошего настроения, так что все мелкие конфликты и раздражения исчезнут без следа. Кроме того, поездка – хорошая возможность поговорить о чем-то романтичном.
  30. Времяпровождение с семьей. Велоспорт – это прекрасный семейный досуг, где найдется место каждому.Даже самый маленький ребенок может забраться на сиденье или специальное кресло и присоединиться к вашему путешествию.
  31. Знакомство с новыми друзьями. Кроме хорошего здоровья, велосипед положительно влияет и на социальную сторону вашей жизни. Велопрогулки – отличный способ познакомиться с единомышленниками, которые с высокой долей вероятности могут стать вашими друзьями, ведь вас объединяют общие интересы.

Езда на велосипеде – прекрасный способ сбросить лишний вес без изнуряющих тренировок в фитнес-зале. Во время велопрогулок задействуется сразу несколько групп мышц, а сердечно-сосудистая и дыхательная системы работают интенсивнее, что приводит к ускоренному сжиганию жира.

Уже через месяц регулярных тренировок на велосипеде результат становится очевидным: живот уменьшается в объеме, целюллит и «ушки» на бедрах исчезают, а мышцы бедер и ягодиц становятся более упругими.

Польза езды на велосипеде для похудения

Давайте разберемся в том, какие именно мышцы работают при езде на велосипеде. Самую большую нагрузку во время катания на велосипеде получает квадрицепс бедра и икроножная мышца. Не нужно бояться, что велосипед накачает вам ноги, как у бодибилдера. Для этого нужны годы тренировок с большим весом. Велопрогулки просто придадут вашим ногам красивую форму и подтянут мышцы .

Помимо квадрицепсов и икр в кручении педалей хорошо задействуются мышцы ягодиц. А для удержания равновесия подключаются мышцы пресса, рук и спины. Как видите, велосипед задействует практически все группы мышц , что и делает тренировки на нем эффективными для похудения.

Езда со скоростью 10-15 км/ч заставляет сердце делать до 150 ударов в минуту. Поддержание такого пульса в течение 1 часа помогает сжечь около 280 ккал (20 г жира). В первые поездки на велосипеде нужно следить за пульсом, для того чтобы подобрать для себя оптимальную скорость катания. Пульс не должен превышать 180 уд./мин – это опасно для здоровья.

По энергозатратности тренировки на велосипеде так же эффективны, как или фитнес. Проехав на велосипеде 3 км, вы потратите столько же энергии, сколько за 1 км бега. Хотя времени это займет значительно меньше. Кроме того, езда на велосипеде не изнуряет так, как бег трусцой, и помогает сохранить силы на другие полезные дела.

Стоит помнить, что езда на велосипеде разрешена далеко не всем. Людям, страдающим тяжелыми заболеваниями позвоночника и суставов велосипедный спорт противопоказан . Если вы среди них, советуем вам подобрать другой способ похудения.

Катание на велосипеде полезно не только для избавления от лишних килограммов. Этот вид спорта также помогает:

  • укрепить сердечно-сосудистую систему;
  • привести в норму вестибулярный аппарат;
  • разглядеть красивые природные пейзажи и надышаться свежим воздухом;
  • развить органы дыхания;
  • приятно провести время;
  • быть веселым и жизнерадостным.

Выбор велосипеда

Для проведения жиросжигающих тренировок лучше всего подходят горные и городские велосипеды. Если вы собираетесь кататься только по асфальту и другим ровным поверхностям, выбирайте городской велосипед. Он достаточно надежен и легок на подъем. При желании ездить по пересеченной местности делайте предпочтение горным велосипедам, обычно имеющим хорошую амортизацию и большое количество скоростей.

Советуем вам приобрести велосипед с алюминиевой рамой . Она прочнее и легче стальной, хоть и стоит немного дороже. В магазине попросите консультанта подобрать вам правильный размер рамы и диаметр колес. Проверьте работу тормозов и переключателей скоростей.

Для эффективных велосипедных тренировок необходима удобная одежда из дышащей ткани. Для жаркой погоды можно приобрести хлопковые шорты и майку, для прохладной – спортивные штаны и кофту с длинными рукавами. Не забывайте о правильной обуви : обзаведитесь удобными, легкими кроссовками, которые оберегут вас от повреждений стопы во время катания.

Положение тела во время катания

Во время катания на велосипеде ноги должны почти до конца выпрямляться в коленях . Отрегулируйте седло так, чтобы это правило соблюдалось, и вы не чувствовали дискомфорта. Также следите за положением рук и спины: они должны быть слегка согнуты.

Продвинутым велосипедистам можно попробовать ездить стоя. Для этого просто перенесите массу тела с седла на педали. Такой способ катания увеличивает нагрузку на ягодицы и мышцы ног.

Правила похудения с помощью велосипеда

Для развития выносливости рекомендуем начинающим велосипедистам кататься ежедневно по 30-40 мин в день , со временем увеличивая продолжительность тренировки. Когда войдете в ритм, катайтесь по 2-2,5 часа в день со скоростью 10-15 км/ч. Помните, что каждый полчаса тренировки – это 10 г сожженного жира. Ради этого стоит постараться!

Выбор времени для тренировок зависит от особенностей вашего организма. Выясните, в какое время суток физические нагрузки даются вам легче всего. Часто люди выбирают вечерние велопрогулки, для того чтобы после работы провести время с удовольствием и пользой.

Для того чтобы езда на велосипеде помогла похудеть, нужно позаботиться о корректировке своего питания . Исключите из ежедневного рациона жирную, сладкую, сильносоленую пищу. Кушать такие «вредности» можно один раз в неделю до 12 часов утра, пока метаболизм работает в полную силу.

Старайтесь есть большое количество белковой пищи , которая способствует хорошему развитию мышц и не откладывается в виде жиров. Не забывайте о кисломолочных продуктах, полезных для пищеварения, а также фруктах и овощах. Выпивайте около 2-х литров чистой воды в день для ускорения обмена веществ.

Маршрут для велопрогулок

Для ежедневной езды хорошо подходит маршрут, проходящий по ровным дорогам без крутых склонов. Однако для ускорения похудения лучше использовать интервальные тренировки , т. е. чередовать сильную нагрузку и отдых. Например, 15 мин катайтесь с максимальной скоростью, затем сбавьте темп и двигайтесь со скоростью не больше 10 км/ч. Также можно чередовать поверхности: подъем в гору заменяйте ровной дорогой, для того чтобы отдохнуть. Интервальные тренировки заставляют усиленно работать легкие и сердце, поэтому процесс похудения будет происходить быстрее.

Прокладывайте свой маршрут так, чтобы на вашем пути не было многочисленных переходов через автомобильные дороги, вынуждающих делать частые остановки. Планируйте поездку с учетом выделенного для тренировки времени. Если вы выбрали прямую дорогу вдоль шоссе, разворачивайтесь обратно, когда пройдет половина времени. Катаясь по замкнутой дороге, рассчитайте количество кругов, которое вы успеете проехать в отведенное время.

Езда на велосипеде для похудения — отзывы

Начала кататься на велосипеде после того, как набрала 4 лишних килограмма во время отпуска. Ездила каждый день по 1,5-2 ч, особо не утомляясь. Убрала из рациона фаст-фуд и прочую гадость. Результат ошеломительный: минус 5 кг за 1 месяц без мучений и голодовок!

Надежда

Всю своя жизнь я была полной из-за неправильного питания и диванного образа жизни. Терпела частые оскорбления сверстников, не прислушиваясь при этом к советам врачей изменить рацион питания. В один прекрасный день я решила, что возьму себя в руки и изменю свое тело. Я начала правильно питаться, а для тренировок выбрала велосипед. Уже в течение двух лет я веду активный образ жизни, и смогла за это время скинуть 30 кг. Я изменила свою жизнь в лучшую сторону.

Ольга

В начале весны и решила купить себе велосипед, для того чтобы подтянуть мышцы и стать стройнее. Я каталась ежедневно минимум по часу в день и уже к июню заметила результаты. Живот стал плоским, ягодицы округлыми, исчез целюллит и кожа стала ровной. Никогда бы не подумала, что таких результатов можно добиться только с помощью велосипеда.

Валерия

Благодаря велосипеду я смогла похудеть на 7 кг всего за 2 месяца, не изнуряя себя диетами и сложными тренировками. Я каталась каждый вечер по часу и очень довольна результатом.

Наталья

Езда на велосипеде, действительно, является одним из самых эффективных видов тренировок. А как вы проводите свои тренировки? Есть ли у вас опыт езды на велосипеде и помогла ли она вам в похудении? Каких результатов удалось вам добиться? Ждем ваших ответов в комментариях.

Нет, не скользко. Ровно в той же мере, в какой скользко ходить или ездить на машине. Правила безопасности — точно такие же, никаких отличий. Дело в том, что идущий по льду человек обычно падает или вперёд, или назад, когда скользит опорная нога (напомню, что ходьба — это контролируемое падение). У велосипеда этой проблемы нет — он может упасть только вбок. А это происходит точно при тех же условиях, при каких падает человек или заносит автомобиль. Например, если вы резко повернули прямо на льду. А в остальном резиновые покрышки держат лучше, чем 90% зимней обуви, и вероятность упасть — гораздо меньше, чем у пешехода.

Что необходимо: в идеале — зимняя резина, если вы ездите каждый день, скажем, на работу. Но в принципе, если ездить аккуратно, просто резина с хорошим сцеплением будет работать.

Чего делать нельзя: резко поворачивать и — важно! — «перекладывать» велосипед на скорости. Боковые части протектора на снегу, льду и даже просто скользком асфальте почти не держат, точно грохнетесь. Никакая зимняя резина не спасёт.

Также категорически (!) нельзя ездить на «лысой» резине. Собственно, правило, как и для автомобиля. Хитрости и тонкости: Значительно большую опасность, нежели лёд или иная скользкая поверхность, представляет собой неровный слежавшийся снег, промёрзший, с выбоинами и ямками. Даже летом, если ваше колесо боком соскользнёт с бордюра, вы с высокой долей вероятности упадёте. Здесь ж снежный «бордюр» может возникнуть в любом месте. Чтобы безопасно проехать зону неровного наста, нужно просто очень крепко держать руль — его будет вырывать — и двигаться прямо.

2. Так грязно же!

Этот аргумент постоянно приводят, когда я говорю о зимней езде в Скандинавии. Да, в наших городах грязно, ничего не поделаешь. Но, как ни странно, после поездки на велосипеде больше вероятности прийти домой чистым, чем после пешеходной прогулки. Поясню, почему.

Дело в том, что велосипедист не касается ногами земли. Когда все надевают тяжёлые зимние сапоги и ботинки, я езжу в лёгких кроссовках, которые боятся воды. И приезжаю с сухими ногами. При этом я еду по грязи, лужам, слякоти — всё это остаётся на покрышках. Брызги полностью отсекаются крыльями.
Что необходимо: обязательно — правильные крылья . Укороченные, спортивные — всё это не подходит. Крылья должны быть полноразмерными и накрывать полностью, до середины высоты, заднее колесо, и максимально далеко вперёд — переднее. Иначе брызги и грязь будут просачиваться. Без крыльев ездить нельзя, будете с головы до ног покрыты коричневой жижей.

Хитрости и тонкости: Важный фактор — это низ штанов. Конечно, можно надевать специальные узкие велоштаны, но если вы едете на работу или просто по делам, то это не очень удобно (нужно носить сменку, переодеваться). Потому что край штанов зимой так или иначе касается педалей, шестерен, передач — и становится грязным буквально за несколько минут. Оптимальный выход — аккуратно закатывать брюки буквально на 2−3 оборота вверх, чтобы их верхний край был выше самой большой шестерни передач. Соответственно, нужны тёплые шерстяные гольфы почти до колена , лучше всего — горнолыжные или для альпинистов.


3. Так холодно же!

Это вообще смешно, если честно. В минус 15 я езжу в рубашке, флисовом свитере и гортексовской ветровке, и мне жарко. Всё просто: езда на велосипеде, если она не прогулочная, — это довольно приличная работа, спорт. Как бег (бегуны зимой бегают в довольно лёгкой одежде, не правда ли?) или, скажем, лыжи (лыжники тоже на себя пуховики не напяливают). Тело вырабатывает избыточное тепло, даже в такой лёгкой одежде к месту назначения иногда приезжаешь запаренным. Это индивидуально для каждого — нужно рассчитать, в какой комбинации одежды вам будет и не жарко, и не холодно. Но в любом случае эта комбинация будет на порядок легче обычной зимней формы.

Что необходимо: так, про шерстяные гольфы я уже говорил. Скажу про ветровку — это вещь №1. Не пуховик, не куртка, не свитер, а хорошая дорогая ветровка с Gore-tex или аналогичной мембраной. Подскажу: действительно качественные вещи начинаются где-то от 10 000 рублей. У меня вообще горная штормовая ветровка, через неё никакой ветер не пробивается. Именно хорошая ветровка — это залог того, что вы не замёрзнете на ветру. А что под ней — второй вопрос.
Ещё категорически необходимы перчатки . Без них даже не думайте выезжать. Руки превратятся в два нечувствительных обрубка. В принципе, есть даже шанс получить обморожение. Перчатки тёплые, но не ограничивающие движение пальцев и не мешающие нажимать на тормоз.

Хитрости и тонкости: В штанах есть слабое место — защита внутренней поверхности бедра. Посередине защищает отчасти седло, отчасти нижнее бельё и несколько слоёв ткани штанов (там же молния или пуговицы, в конце концов). А вот на внутреннюю поверхность бёдер набегает ледяной ветер. В идеале нужно термобельё. Лучше в форм-факторе шортов, потому что если вы поверх нижней части термобелья ещё гольфы шерстяные нацепите, сваритесь заживо.

4. Оборудование велосипеда

Велосипед — это относительно сложный механизм с большим количеством подвижных элементов. И на них мороз действует. Расскажу об особенностях воздействия зимней погоды на различные детали.

Тормоза. Если дисковые — то всё хорошо, можно не париться (главное — не забывайте об увеличении тормозного пути). А вот если ободные, то они при при длительном простое на морозе ниже минус 5 градусов дубеют намертво и не тормозят вообще (!). Для того, чтобы привести их в чувство, нужно аккуратно поехать вперёд, притормозить, ещё поехать, ещё потормозить, за 15−20 торможений они разогреются трением об обод и заработают. Про остальные типы тормозов — роллерные, барабанные, ленточные — рассказывать не буду ввиду их редкости.
Передачи. После долгого стояния они, как и прочие детали велосипеда, обледеневают. Цепь может банально перескользнуть на другую шестерню без нажатия на переключение. Будьте осторожны. Лучше всего ехать на той передаче, которая установилась в качестве стабильной. Но это только в сильный мороз и гололёд.

Педали. Они тоже обледеневают, и нога может соскользнуть. Если летом в принципе не очень важно, на какую сторону педали давить (обратная обычно не имеет выступов-зацепов), то зимой смотрите чтобы педаль вдавливалась в подошву обуви и держалась крепко.

Велозамок. Может замёрзнуть намертво (как и автомобильный). Придётся отогревать. Проще всего полить кипятком. Замок с ключом надёжнее и удобнее в мороз, чем замок с кодом.

Сиденье. Лучше иметь тряпочку, чтобы, как и в дождь, протереть его от снега после простоя на улице.

Электрика. Велокомпьютеры почти всегда «дохнут» и в минусовую погоду не работают. Они просто на это не рассчитаны. Есть отдельные модели, которым безразличны погодные условия, но чтобы установить это, нужно тестировать. По крайней мере, рядовой беспроводной Cateye зимой у меня не работает, и O-Synce — тоже. Так что если вдруг какая-то компания сделает велокомпьютер, работающий в двадцатиградусный мороз, с удовольствием испытаю.
Сигнал. Обычный велозвонок с вращающейся внутренней частью промерзает и звонить перестаёт — особенно если на нём лёд. А вот «дуделке» мороз безразличен. Тембр её меняется, но громкость остаётся.

5. Правила вождения и ухода

Естественно, зимнее вождение отличается от летнего. Как уже говорилось выше, зимой нельзя перекладывать велосипед на скорости и вообще резко поворачивать. Но есть и ещё несколько правил.

1. Держите большую дистанцию и не разгоняйтесь до экстремальных скоростей. Тормозной путь по слякоти вырастает относительно сухого асфальта раза в два. Если выскочит пешеход или автомобиль, вы просто не успеете затормозить. 2. Держите в голове карту расчищенных поверхностей. Короткий путь перестаёт быть коротким, если он нечищенный — по снегу и насту велосипед идёт с трудом. Иногда проще и быстрее объехать по расчищенным катетам. 3. Где бы в квартире не стоял велосипед, под ним стоит постелить тряпку или какое-нибудь старое покрывало. По приезде на него будет стекать вода и грязь. 4. Зимой стоит смазывать велосипед чаще, чем летом. Вода в его конструкции почти постоянно, а это негативный фактор.

Надеюсь, я ничего не забыл. Хотя наверняка что-нибудь забыл. Главное — не бойтесь выехать зимой. В этом нет ничего страшного и опасного. Летом свои особенности — потная футболка, большая вероятность проколоть колесо (зимой острые предметы обычно снесены водой или вдавлены в снег) и так далее.

Финны же ездят. И датчане. А мы чем хуже?